Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. Кроме того, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии должны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России. Современное состояние и проблемы инновационного развития Российской Федерации 1. Вызовы инновационного развития Россия ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели долгосрочного развития, заключающиеся в обеспечении высокого уровня благосостояния населения и закреплении геополитической роли страны как одного из лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня. Единственным возможным способом достижения этих целей является переход экономики на инновационную социально ориентированную модель развития. Тем не менее сложная экономическая ситуация в краткосрочной перспективе не означает необходимости пересмотра целей долгосрочного развития, а обусловливает повышение требований к темпу и качеству экономического развития в период до года. Задачи посткризисного восстановления и ускорения перехода на инновационный путь развития придется решать в условиях увеличения масштабов внешних и внутренних вызовов, с которыми сталкивается Россия и которые требуют еще большей интенсификации усилий по решению накопленных в российской экономике и инновационной системе проблем.

В Харькове обсудят инструменты поддержки инновационного бизнеса

В целом можно разграничить финансовую помощь инновационно-ориентированным предприятиям следующим образом: Предоставление субсидий на покрытие: Государственная поддержка осуществляется путем взносов в Уставные капиталы отдельных организаций, что позволяет им увеличить количество собственных средств, направляемых на создание, внедрение и использование инновационных технологий и продуктов.

Развивается инфраструктура поддержки инновационной деятельности, инновационной активности бизнеса, инноваций в регионах, .. а также различных типов финансовой поддержки; . и формирование новых инструментов поддержки инновационного развития на уровне регионов.

Актуальность темы статьи заключается в том, что малый бизнес является основой современной экономики, так как именно он в периоды постоянно меняющихся внешних условий обеспечивает гибкость и адаптивность национальной экономики, а также ее стабильное функционирование. От его состояния зависят не только темпы экономического роста, эффективность производства, динамика научно-технического прогресса, развитие конкуренции, но и многие другие аспекты общественной жизни, касающиеся проблем социального характера, а также он является важным источником налоговых отчислений в бюджет [3, с.

При этом малый бизнес больше остальных видов бизнеса подвержен риску нестабильного развития и даже банкротства, для нивелирования. Связаны эти явления с [2, . Актуальность темы статьи выражается в том, что для поддержки малого бизнеса государством, а также частным сектором, были внедрены различные финансовые инструменты, которые направлены на стабильное развитие организаций данного вида бизнеса, наибольшее применение получившие в развитых странах таблица 1.

Таблица 1 Финансовые инструменты поддержки малого бизнеса в развитых странах [составлено автором] Страна.

Приложение 1. Особенности венчурного финансирования инновационных проектов Приложении 2. Роль кластеров в стимулировании инновационной деятельности 1. Особенности инновационной деятельности В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса НТП в обеспечении конкурентоспособности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка инновационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение.

Под инновацией понимается процесс от возникновения и разработки исходной идеи к созданию новых продуктов, услуг и технологий или их улучшению с обеспечением юридической защиты авторских прав, с последующим созданием опытного образца или модели, подтверждающих практическую их целесообразность. Дальнейший переход к промышленному выпуску продукции, востребованной рынком и получению ожидаемой прибыли от продажи этой продукции называется процессом коммерциализации инноваций.

развитию малого и среднего бизнеса и поддержке Малое и среднее предпринимательство в контексте регионального развития 2. . Повышается доступность финансовых ресурсов для МСП. .. К году развернуты три ключевые группы инструментов поддержки улучшения.

Информационный обмен В рамках встречи обсуждались основные аспекты участия малых и средних компаний в закупках по инновационной тематике, в том числе перспектива введения новых региональных инструментов поддержки, а также подходы и критерии идентификации инновационной продукции, применяемые крупнейшими заказчиками с государственным участием. В ходе мероприятия был проведен опрос компаний региона о востребованности кредитов и займов в ходе участия в закупках.

Планируется, что до конца года областным фондом поддержки предпринимательства будут разработаны новые финансовые инструменты для малого и среднего бизнеса, связанные с обеспечительными платежами, а также получением оплаты от заказчиков. Отметим, что проведение совместных мероприятий с федеральными институтами развития предпринимательства стало уже традицией для региона.

Заместитель руководителя Дирекции оценки и мониторинга соответствия Корпорации МСП Марина Полоус рассказала, что по итогам работы за 8 месяцев года Свердловская область занимает первое место в Уральском федеральном округе по объему закупок продукции у малых и средних предприятий.

Институты развития

Отрывок из работы Введение В настоящее время с проблемой разработки и внедрения эффективных механизмов и инструментов поддержки инновационного развития экономики столкнулись многие регионы Российской Федерации. Переход экономики к инновационному развитию является достаточно сложным и противоречивым процессом, что обусловлено значительными региональными диспропорциями, несформированной окончательно системой государственного регулирования инновационной деятельности и отсутствием отлаженной системы использования рыночных механизмов и финансовых инструментов.

Исследование эффективности использования существующих инструментов государственной поддержки и финансово-экономических механизмов обеспечения развития инновационного предпринимательства в регионах России станет научной основой для выбора наилучших из имеющихся и разработки новых финансово-экономических механизмов стимулирования развития инновационного бизнеса. Разработка инноваций, а также эффективное использование человеческого капитала, являются характерными особенностями функционирования инновационного предпринимательства.

В соответствии с этим, эффективная поддержка данного сектора со стороны не только государства, частного сектора, применения различных форм взаимодействия, в том числе ГЧП, должны способствовать достижению основных целей социально-экономического развития государства. Обозначенные выше проблемы и противоречия в области стимулирования инновационного предпринимательства в России предопределили выбор темы курсовой работы.

С целью стимулирования инновационной деятельности в.

Формирование финансовых инструментов является одной из основных задач региональных целевых программ, направленных на поддержку малого предпринимательства в Мурманской области. В настоящее время в области созданы и реализуются несколько инструментов финансовой поддержки. За эти годы специалистами фонда накоплен большой опыт по работе с предпринимателями, по отбору и подготовке инвестиционных проектов, привлечению финансовых ресурсов и организации инвестиционного финансирования.

Однако широкого развития этот инструмент не получил ввиду недостаточного объема кредитных ресурсов, которыми располагает ФОРМАП. Кредитование осуществлялось за счет средств областного бюджета, предоставленных безвозмездно в году, а также кредитов областного бюджета, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, коммерческих банков и негосударственного пенсионного фонда, полученных под гарантии муниципалитетов.

В итоге фонд ежегодно предоставляет займов инвестиционного характера на сумму млн. В ходе проекта были обучены специалисты, приобретена методика и компьютерная программа учета операций микрокредитования, создано три филиала ФОРМАП, которые предоставляют займы предпринимателям городов Апатиты, Кировск, Полярные Зори, Мончегорск и Оленегорск.

Несмотря на высокую стоимость кредитов, ежегодно фондом выдается порядка микрозаймов на общую сумму более 20 млн. Субсидирование части затрат предпринимателей на уплату процентной ставки по займам, полученным для реализации инвестиционных проектов. В году впервые был объявлен региональный конкурс инвестиционных проектов, победителям которого были выплачены субсидии.

Зарубежный опыт

Участники круглого стола констатировали, один из факторов успеха для успешного развития региональной экономики — эффективная инновационная политика. В настоящее время в регионе на финансирование инновационной деятельности выделяются научные гранты. В прошлом году объем премирования составил 3 млн рублей. Денежными премиями Волгоградской области в сфере науки и техники ежегодно презентуются научные и технические исследования и опытно-конструкторские разработки Волгоградских авторов.

Финансовый инвестор выкупает часть акций/долей бизнеса Инструменты развития и поддержки инноваций должны быть На пути развития инновационной модели предпринимательства в регионе на основе.

Мониторинг результативности и эффективности предоставления налоговых льгот и субсидий субъектам инновационной деятельности Сущность и классификация финансовых инструментов государственной поддержки инновационной деятельности хозяйствующих субъектов В современной экономической литературе под инновацией понимается новый порядок, новый метод, изобретение как результат инновационной деятельности. Любые новые явления становятся инновацией, когда они принимаются к распространению или производству и тем самым образуют новое качество развития.

В процессе коммерциализации происходит внедрение инновации на рынок [ , с. Нередко отождествляются понятия"новшество","нововведение","инновация", хотя между ними есть различия. Под новшеством понимается изобретение, новый метод, новый порядок. Нововведение означает процесс использования новшества. Процесс создания, распространения и использования новшества требует значительных инвестиций. Это позволяет отметить, что инновационный и инвестиционный процессы неразрывно связаны между собой.

С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением инновацией. В современном экономическом словаре термин"инновация" означает"нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также применение этих новшеств в самых разных областях деятельности" [ , с.

Существенным вкладом в развитие инновационной теории являются разработки российских экономистов, в которых понятие"инновация" трактуется как новый товар, новый процесс, новое изменение вследствие использования новых или усовершенствованных решений. Обобщение и оценка различных определений представлены в работе В. Мануйленко и А. Мищенко [ , с.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

В региональной проекции действие каждой из воспроизводственных констант может либо усиливаться, либо нивелироваться под влиянием специфических факторов. Как уже было отмечено выше, для регионов Юга России такими специфическими факторами выступают многоукладность, поликультурность, нарастание глокализационных явлений. Таким образом, наряду с действием воспроизводственных констант существуют латентные ограничения институциональной природы.

Во многом именно этим объясняется парадоксальность ситуации, когда, несмотря на существенное позитивное развитие российской инновационной политики в целом и особенно ее стимулирующего инструментария, заметные и устойчивые сдвиги ни на макроуровне, ни на мезоуровне до сих пор не фиксируются [9].

Согласно стратегии банка при формировании портфеля проектов, мы уделяем особое внимание увеличению инвестиционной поддержки российских.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.

Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.

Резолюция форума «Достижение предпринимательства Республики Крым 2.0»

В статье проводится исследование международных аспектов формирования эффективной государственной политики, направленной на стимулирование малого инновационного бизнеса; рассматривается опыт европейских стран и США. Авторы предлагают мероприятия, которые способствовали бы активизации малого инновационного предпринимательства в РФ. Текст научной статьи В настоящее время реформирование и модернизация экономики РФ невозможны без развития малого и среднего инновационного предпринимательства.

Значимость малого инновационного предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность в краткие сроки обеспечить привлечение человеческих, финансовых и организационных ресурсов к подготовке и выпуску инновационной, конкурентоспособной продукции. В европейских странах МСП развивается стремительными темпами, благодаря колоссальной поддержке правительства на федеральном уровне.

Перспективы развития микрофинансирования малого бизнеса в России Основные финансовые инструменты поддержки МСП, существующие в России на реализуемых программ поддержки МСП в регионах достигло , из них: инфраструктуры малого инновационного предпринимательства;.

Выделение грантов Фонда осуществляется на конкурсной основе в соответствии с условиями проведения каждого конкурса. Следует иметь ввиду, что программа Старт в первую очередь ориентирована на инициативных научных работников, желающих на основе своих инновационных идей создать устойчиво работающий бизнес. Отсюда следует, что наиболее перспективными соискателями на конкурсе должны быть люди достаточно молодые, хорошо осознающие стоящие перед ними проблемы, то есть хорошо ориентирующиеся не только в науке и технологии, но и в рыночных перспективах своей разработки, обладающие высокими амбициями, способные сформировать работоспособную команду.

Объем финансирования первого этапа - до 1 млн. Объем финансирования второго этапа - до 2 млн. Объем финансирования третьего этапа - до 3 млн. Государственная поддержка молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности.

Проведение молодыми учеными и специалистами научно-исследовательских работ с целью внедрения их результатов в хозяйственный оборот; 3. Подготовка молодых ученых и специалистов к созданию малых инновационных предприятий, необходимых для реализации результатов научных разработок. Размер гранта составляет четыреста тысяч рублей на два года. Объем финансирования по каждому контракту составляет 1 млн. Благодаря Фонду содействия, российские малые компании также получили доступ к рамочным программам ЕС 7 РП, Горизонт Основное преимущество программы - взаимовыгодное равноправное сотрудничество российских и зарубежных малых инновационных предприятий, а также доступ к международной экспертизе проектов.

СОВРЕМЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО бизнеса НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА-МИЛЛИОННИКА

Венчурные фонды создаются в форме коммерческих организаций акционерных обществ или хозяйственных товариществ за счет долевого участия организаций и предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, банков и иных финансовых институтов, специализирующихся на инвестициях в акционерный капитал предприятий, создаваемых для реализации рисковых инвестиционных проектов.

Инновационные и венчурные инновационные фонды оказывают содействие субъектам инновационной деятельности путем предоставления кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов и средств на возвратной и безвозвратной основе. Указанные фонды могут выполнять функции поручителя и гаранта по обязательствам физических и юридических лиц, являющихся субъектами инновационной деятельности.

Бизнес-инкубаторы должны решать три основные задачи: Бизнес-инкубаторы могут существовать в двух видах:

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно - исследовательского проекта «Разработка инструментов повышения эффективно- сти и результативности индустриальных странах азиатского региона [3]. формы и механизмы поддержки малого инновационного бизнеса.

Институты развития Общая информация Институты развития являются одним из инструментов государственной политики, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Институты развития выступают в качестве катализатора частных инвестиций в приоритетных секторах и отраслях экономики и создают условия для формирования инфраструктуры, обеспечивающей доступ предприятиям, функционирующим в приоритетных сферах экономики, к необходимым финансовым и информационным ресурсам.

Они оказывают поддержку через финансирование бизнес-проектов, оказание инфраструктурной поддержки, а также софинансирование НИОКР. Кроме того, в различных субъектах Российской Федерации создано более организаций, которые, исходя из осуществляемых функций, могут быть отнесены к институтам развития. Ключевыми направлениями деятельности региональных институтов развития являются поддержка малого и среднего предпринимательства, стимулирование развития инноваций, ликвидация технологического отставания.

Преимущественно региональные институты развития создаются в виде фондов поддержки, региональных венчурных фондов, бизнес-инкубаторов. По большинству указанных направлений институтами развития успешно и эффективно осуществляется деятельность по реализации государственной политики, что позволяет ускоренными темпами осуществлять развитие критичных с точки зрения модернизации отраслей и секторов экономики, а также вовлекать в этот процесс частных инвесторов, предоставляющих не только капитал, но и необходимые компетенции.

Важнейшим направлением повышения эффективности системы институтов развития является координация их деятельности, организация взаимодействия на стыках зон ответственности по мере развития проектов и компаний, их реализующих, с целью формирования целостной сбалансированной системы, обеспечивающей необходимый уровень поддержки на всех стадиях инновационного процесса. Реализация данного соглашения обеспечит комплексное использование финансовых и нефинансовых инструментов государственной поддержки инновационных проектов в зависимости от потребностей бизнес-сообщества.

Институты развития должны обеспечить реализацию мер по становлению в России инновационной экономики, в том числе путём комплексной модернизации производства и повышения его технологического уровня. Перечень институтов развития.

Финансовые инструменты стимулирования инновационного предпринимательства

Статья посвящена проблемам стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности малых предприятий. Необходимо привлекать к финансированию инноваций кредитные организации через их преимущества, что отражено автором в статье. Ключевые слова: Одним из условий динамичного развития экономики является развитие инвестиционных процессов в регионах через малые формы предпринимательства. Это усиливает интерес к вопросам приоритетов банковского участия в стимулировании предпринимательства в развитии инвестиционного потенциала различных отраслей экономики.

Малые инновационные предприятия имеют по сравнению с крупными субъектами высокие шансы на получение предпринимательской прибыли при:

УДК ИННОВАЦИОННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В Russia and the Rostov region. Obstacles поддержки малого бизнеса в регионе

.

Государственная поддержка инноваций: эффективный инструмент для обеспечения лидерства